Представлен новый метод экспресс-диагностики состояния железобетона

215
0
Представлен новый метод экспресс-диагностики состояния железобетона

Группа исследователей из Томского государственного и Томского политехнического университетов предлагает новую технологию быстрого определения зон коррозии в железобетонных конструкциях. Способ уже опробован в деле — на опорах электропередач Транссибирской магистрали.

Подробности и результаты исследования опубликовало издание Applied Sciences. Методика сочетает в себе индукционный нагрев арматуры сквозь толщу бетона и последующее инфракрасное обследование. В качестве приоритетной сферы применения указывается железнодорожная отрасль.

Как отмечают авторы, описывая предпосылки и актуальность своей работы, большая доля грузовых ж/д перевозок на территории РФ приходится на электрифицированный сегмент железных дорог, где основные функциональные элементы — железобетонные столбы-опоры, служащие для подведения электропитания к поездам. Как известно, подавляющее количество таких конструкций не менялось со времен СССР — с 60-70-х годов прошлого столетия. И время дает о себе знать: металлическая арматура местами поддается коррозийным процессам, что грозит сбоями в работе системы.


Тотальная замена опорных конструкций, как поясняют специалисты, — решение нерациональное и очень дорогое, ведь многие из них повреждены незначительно и могут прослужить еще долгие годы. Стандартные методы, применяемые в данном случае для диагностики степени коррозии, требуют немалых затрат времени и труда. А альтернативное решение, предложенное учеными из Томска, реализуется буквально в считанные минуты.

Первый этап технологии — индукционный нагрев — предполагает использование катушки-проводника, которая передвигается по поверхности столба специальным направляющим устройством. Ток, проходящий по катушке, передается также на электропроводящие объекты в непосредственной близости, которые в результате нагреваются.

Далее конструкция просматривается в инфракрасном спектре, благодаря чему становится заметно, на каких зонах повышение температуры не наблюдается. Зафиксированные аномальные участки свидетельствуют о том, что сталь здесь преобразовалась в оксид железа, т.е. по сути ржавчину — практически лишенную способности проводить ток.



Подчеркивая простоту и скорость выполнения исследования, разработчики отмечают, что идея индукционного нагрева ЖБК, хоть сама по себе и не является принципиально новой, в целях экспресс-диагностики была задействована впервые.

Методика признана эффективной, актуальной и экономически выгодной. В особенности, в контексте количества железобетонных конструкций советского времени, которые все еще используются в отечественной инфраструктуре.

(Изображения: Sannikov, D.V. et als. / Applied Sciences)

ответ пользователю

Изменения сохранены

Спасибо! Мы получили вашу фотографию. После проверки модератором она будет добавлена в очередь для показа

Это действие не может быть выполнено сейчас. Мы уже работаем над этой проблемой. Попробуйте повторить попытку через некоторое время. Если ошибка будет повторяться, свяжитесь с нами и сообщите оператору номер ошибки

Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные красным цветом

Это действие не может быть выполнено. Вы пытаетесь изменить удаленный элемент

У вас недостаточно прав для совершения этого действия

Пожалуйста, заполните поля, отмеченные красным цветом, корректными данными

Пожалуйста, не используйте ненормативную лексику в полях отмеченных красным цветом

За указанным номером телефона уже закреплена другая компания

Указанная пара логин и пароль не найдены

Указанный новый логин идентичен текущему

Указанный новый логин уже зарегистрирован

Код подтверждения не совпадает

Неверный логин

Очередь на регистрацию новых компаний превышена! Пожалуйста, дождитесь окончания модерации отправленных на регистрацию компаний

Цены на марки, отмеченные красным цветом, значительно ниже средних цен в г.

Ваш радиус доставки не позволяет вам отправить предложение на данный тендер

Вы не можете отправлять предложения на тендеры из других городов

Вы недавно отправляли сообщение из этой формы, через несколько минут вы снова сможете ей воспользоваться, приносим свои извинения за неудобства

ответил пользователю

Другие новости

Песочный сейф — персональный «сторож» для вещей на пляже

Песочный сейф — персональный «сторож» для вещей на пляже

Пляжный сезон — время беззаботного отдыха и позитивных эмоций. Но также это время активизации разного рода мошенников. И именно поэтому поплавать всей компанией обычно не удается: кто-то ведь должен оставаться на берегу и следить за вещами, не так ли? Решение проблемы — пляжный сейф с песочным наполнителем, разработка мастеров из Украины.

1 Июня, 2018

323

323 просмотра

1

1 комментарий

Плавучие пирамиды Ротшильдов: целый город в собственность

Плавучие пирамиды Ротшильдов: целый город в собственность

Всемирно известная финансово-холдинговая компания Rothschild & Co проинвестировала проект по созданию самообеспеченных плавучих городов с домами-пирамидами. С автором этой разработки на днях был заключен контракт на сумму 600 млн долларов.

28 Мая, 2018

253

253 просмотра

На МКС протестируют цемент для строительства на других планетах

На МКС протестируют цемент для строительства на других планетах

Расширение зоны присутствия землян в Солнечной системе и близость эпохи колонизации других планет — перспективы гораздо более реальные, чем может казаться. На борт Международной космической станции уже отправлены образцы цемента — для проведения тестов, которые помогут разработать материалы для строительства в космосе.

22 Мая, 2018

187

187 просмотров