Латунные шарики для безопасных мостов

169
0
Латунные шарики для безопасных мостов

Инженеры-строители в США нашли новый способ определения степени безопасности мостовых конструкций из бетона. Необычная методика выглядит довольно забавно и совсем не производит впечатление серьезного научного подхода — но лишь на первый взгляд.

Новое слово в области акустического исследования мостов на предмет дефектов бетонных конструкций принадлежит доценту кафедры гражданского строительства Университета Небраски-Линкольна Зийун Чжу и ее коллеге — доктору наук по имени Хунбинь Сан. По результатам тестирования в реальных условиях, технология показала значительно большую эффективность при выявлении повреждений в глубоких слоях материала, по сравнению с другими известными методами неразрушающего контроля.

«Подобные дефекты несут большую опасность», — поясняет Зийун Чжу. «Проникновение воды и соли в наметившиеся трещины приводит к их постепенному расширению в бетоне и вызывает коррозию металлической арматуры. И это в итоге отражается на функциональности структуры в целом».

Предлагаемая система внешне выглядит немного несерьезно. Диагностический механизм представляет собой подобие ручной тележки с прикрепленными к ней при помощи нейлоновых нитей небольшими шариками из латуни, сгруппированными в несколько рядов. Прокатываясь по мосту со скоростью около 2 км/ч, эти шарики генерируют звуки различной частоты, которые фиксируются посредством микрофонов, установленных на тележке.

Записанный звуковой файл затем анализируется компьютерной программой, по колебаниям сигнала определяющей наличие опасных повреждений в конструкции. Местоположение дефектов отслеживается с точностью, благодаря дополнению функционала системой GPS. В процессе обработки получаемых данных программное обеспечение автоматически генерирует карту в цвете, детально иллюстрирующую локализацию и степень имеющихся повреждений моста — готовое руководство к действию для специалистов.

Как акцентируют изобретатели, на ремонт мостов ежегодно выделяются из государственного бюджета огромные ресурсы. Технология способна существенно помочь в оптимизации расхода этих средств — путем достоверного определения, какие сооружения следует отремонтировать в первую очередь, а с какими можно повременить.

Акустический подход в подобных исследованиях — сам по себе не новшество. Один из традиционных, «дедовских» методов неразрушающего контроля — протягивание по мостовому покрытию обычных металлических цепей, при котором специалисты на слух пытаются определить трещины, каверны и отслоения. Именно этот способ, имеющий проблему в виде субъективности, а потому недостаточной надежности, и послужил отправной точкой для поиска простой, но более эффективной альтернативы. Латунные шарики, подвешенные на нейлоне, оказались очень чувствительными элементами, обеспечившими в десятки раз большую результативность.

Потенциалом новой методики уже заинтересовался Департамент транспорта штата Небраска. При поддержке ведомства состоялась проверка технологии на нескольких мостах штата, доказавшая, что система способна за короткое время — не более 30 мин — произвести полное и высокоточное обследование объекта. Джу планирует продолжить исследование, дальнейшим этапом которого станет усовершенствование разработки, в частности, максимально возможное сокращение времени диагностики.


Источник

Сайт University of Nebraska–Lincoln

ответ пользователю

Изменения сохранены

Спасибо! Мы получили вашу фотографию. После проверки модератором она будет добавлена в очередь для показа

Это действие не может быть выполнено сейчас. Мы уже работаем над этой проблемой. Попробуйте повторить попытку через некоторое время. Если ошибка будет повторяться, свяжитесь с нами и сообщите оператору номер ошибки

Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные красным цветом

Это действие не может быть выполнено. Вы пытаетесь изменить удаленный элемент

У вас недостаточно прав для совершения этого действия

Пожалуйста, заполните поля, отмеченные красным цветом, корректными данными

Пожалуйста, не используйте ненормативную лексику в полях отмеченных красным цветом

За указанным номером телефона уже закреплена другая компания

Указанная пара логин и пароль не найдены

Указанный новый логин идентичен текущему

Указанный новый логин уже зарегистрирован

Код подтверждения не совпадает

Неверный логин

Очередь на регистрацию новых компаний превышена! Пожалуйста, дождитесь окончания модерации отправленных на регистрацию компаний

Цены на марки, отмеченные красным цветом, значительно ниже средних цен в г.

Ваш радиус доставки не позволяет вам отправить предложение на данный тендер

Вы не можете отправлять предложения на тендеры из других городов

Вы недавно отправляли сообщение из этой формы, через несколько минут вы снова сможете ей воспользоваться, приносим свои извинения за неудобства

ответил пользователю

Другие новости

Плавучие пирамиды Ротшильдов: целый город в собственность

Плавучие пирамиды Ротшильдов: целый город в собственность

Всемирно известная финансово-холдинговая компания Rothschild & Co проинвестировала проект по созданию самообеспеченных плавучих городов с домами-пирамидами. С автором этой разработки на днях был заключен контракт на сумму 600 млн долларов.

28 Мая, 2018

152

152 просмотра

Самострои в России станут слишком дорогим удовольствием

Самострои в России станут слишком дорогим удовольствием

Владельцы самовольно возведенных объектов, продолжающие незаконную эксплуатацию зданий после получения предписания об их сносе, теперь будут вынуждены платить серьезные штрафы — до 300 000 рублей. Соответствующие дополнения к тексту КоАП РФ уже приняты Госдумой в первом чтении.

25 Мая, 2018

108

108 просмотров

Бетонные бунгало за 8 часов: стартап из Испании с акцентом на скорости

Бетонные бунгало за 8 часов: стартап из Испании с акцентом на скорости

Молодая испанская компания Be More 3D демонстрирует свое видение возможностей технологии при помощи строительного 3D-принтера собственной разработки. Небольшие уютные бунгало из бетона можно возводить всего за 8 часов. И это не предел амбициозных планов.

24 Мая, 2018

172

172 просмотра