Варианты прогрева бетона

469
0
Варианты прогрева бетона

С наступлением зимы в работе строителей возникают дополнительные сложности, и решить их порой бывает нелегко. Прогрев бетона — это вариант решения одной из самых распространенных сезонных проблем. Дело в том, что присутствующая в составе бетона вода при низких температурах расширяется и становится причиной повреждения материала. Во избежание такой ситуации бетон необходимо прогревать, и для этого разработаны различные технологии, каждая из которых проверена временем и имеет определенные особенности.

Прогрев бетона при помощи провода ПНСВ

Принцип этого способа прост. Перед тем как залить бетон, закладывается провод для его обогрева. В результате работы трансформатора, подающего пониженное напряжение, нагревается провод. Методика хороша тем, что не нуждается в значительном потреблении электроэнергии. Для прогрева проводом площади около 90 куб. м вполне хватит трансформатора мощностью 80 кВт. При этом стоит учесть, что подготовительные работы потребуют ощутимых затрат времени и усилий.

Электродный прогрев бетона

Электропрогрев производится с применением электродов вместо проводов ПНСВ. В их роли можно задействовать арматуру либо проволоку диаметром 1 см. Этот вариант рекомендуется при вертикальной заливке — именно тогда проявляются все его преимущества. Когда заливка вертикального бетонного элемента завершена, выполняется монтаж электродов, а затем подается напряжение от понижающего трансформатора, аналогично предыдущему варианту.

Рекомендуемый интервал между электродами — от 0,6 м, конкретная цифра зависит от условий погоды. Подача трехфазного питания на проволоку приводит к тому, что вода в составе бетона становится теплее. Хватит одного электрода, чтобы прогреть колонну. Повышение температуры бетона происходит за счет функционирования трансформатора, а арматура внутри колонны образует заземляющий контур. Электродный прогрев прост в реализации, однако требуют немалых затрат электроэнергии, а электроды — это расходный материал однократного применению. Тем не менее, эта технология считается самой эффективной среди известных на данный момент.

Греющая опалубка (принцип термоса)

Чтобы прогреть бетон таким способом, необходимые функциональные элементы, которые впоследствии при необходимости можно заменить, монтируются в опалубку. Типы элементов, плотность расположения и уровень мощности подбираются исходя из климатических условий и свойств бетонной смеси. Основой для произведения расчетов служит условие набора критической прочности с охлаждением до 0°С. Также можно использовать специальные добавки, препятствующие раннему замерзанию, замедляющие этот процесс и сокращающие время затвердевания.

Методика особенно хороша для высотного строительства, предполагающего многоразовое использование опалубки по причине однотипности конструкций. Способ характеризуется высокой эффективностью и отлично проявил себя при заливке в условиях морозов до 25°С. Монтажные работы занимают немного времени, и этот фактор может сыграть решающую роль при сильных холодах. Недостатки греющей опалубки — высокая стоимость и сложность применения на объектах, возводимых по нестандартным проектам.

Индукционный способ

Технология индукционного прогрева бетона используется крайне редко. Тепло продуцируется в результате образования вихревых электромагнитных токов от индуктора. Метод непопулярен ввиду сложности реализации на строительных объектах. Требуется точность в расчетах количества витков для обогрева, вычисляемого исходя из доли металла в строительной конструкции.

Инфракрасный нагрев

Возможен за счет действия инфракрасного излучения. Нагреву подлежит в данном случае конкретно та часть материала, на которую направляются лучи. В нужном месте располагают обогревающую установку, при этом бетон подвергается воздействию через опалубку. Возможен также и непосредственный обогрев бетонных поверхностей. Меняя расстояние от установки до объекта обогрева, можно регулировать температуру нагревания. Такой метод не слишком энергозатратен и отличается повышенной эффективностью и простотой. Однако сама термическая установка стоит немало. При крупных масштабах стройки, когда требуется более одного устройства, это будут значительные затраты. Кроме того, метод способствует излишне активному испарению влаги из бетона, и это дополнительная проблема, которую придется решать. Как наиболее доступный вариант, чаще всего в ход идет обычная полиэтиленовая пленка.

Тепловой шатер

Эта технология с длинной историей применялась еще нашими дедами. Вокруг конструкции, требующей обогрева, сооружают каркас и обтягивают его брезентовым чехлом. Затем внутри образовавшегося шатра устанавливается тепловая пушка. Она прогревает воздух, от чего возрастает температура и самого бетона. Этот метод довольно прост, высокоэффективен и не подразумевает значительных затрат энергии. Но он подходит больше для частного строительства скромных масштабов, на больших строительных площадях неприменим.

Предварительное разогревание

Разогрев раствора перед его заливкой — это наиболее очевидное решение. Способ требует соблюдения определенного температурного режима. Смесь прогревается в течение нужного времени, затем применяется по назначению. В качестве недостатка этой методики следует отметить сложность в определении подходящей температуры раствора, оптимальной при имеющихся погодных условиях. Порой возникает необходимость в дополнительном обогреве.

Каждый из рассмотренных методов имеет свои сегменты востребованности. Какие-то способы уместны для крупных строительных проектов, предполагающих масштабное бетонирование, другие разработаны исключительно для небольших построек. Кто-то предпочтет прогрев кабелем, а кому-то проще установить тепловую пушку. Довольно часто в практике встречаются и комбинации вариантов, имеющие целью достижение лучшего результата. К примеру, другими технологиями может быть дополнен метод проводного прогрева бетона. Работа под открытым небом при низких температурах требует выбора самых оптимальных решений по скорости и удобству.

ответ пользователю

Изменения сохранены

Спасибо! Мы получили вашу фотографию. После проверки модератором она будет добавлена в очередь для показа

Это действие не может быть выполнено сейчас. Мы уже работаем над этой проблемой. Попробуйте повторить попытку через некоторое время. Если ошибка будет повторяться, свяжитесь с нами и сообщите оператору номер ошибки

Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные красным цветом

Это действие не может быть выполнено. Вы пытаетесь изменить удаленный элемент

У вас недостаточно прав для совершения этого действия

Пожалуйста, заполните поля, отмеченные красным цветом, корректными данными

Пожалуйста, не используйте ненормативную лексику в полях отмеченных красным цветом

За указанным номером телефона уже закреплена другая компания

Указанная пара логин и пароль не найдены

Указанный новый логин идентичен текущему

Указанный новый логин уже зарегистрирован

Код подтверждения не совпадает

Неверный логин

Очередь на регистрацию новых компаний превышена! Пожалуйста, дождитесь окончания модерации отправленных на регистрацию компаний

Цены на марки, отмеченные красным цветом, значительно ниже средних цен в г.

Ваш радиус доставки не позволяет вам отправить предложение на данный тендер

Вы не можете отправлять предложения на тендеры из других городов

Вы недавно отправляли сообщение из этой формы, через несколько минут вы снова сможете ей воспользоваться, приносим свои извинения за неудобства

ответил пользователю

Другие статьи

Применение металлопроката в строительстве

Применение металлопроката в строительстве

Качественный металлопрокат — стабильно востребованный ресурс, широко применяемый при возведении зданий и сооружений. Со времен ударных пятилеток в сталелитейных цехах СССР сортамент из стали, железа, чугуна обрел статус стратегически важной продукции для страны. Каковы же возможности использования металлопроката в строительстве в наше время?

18 Июня, 2018

279

279 просмотров

О бетонных холстах и рулонных дорогах

О бетонных холстах и рулонных дорогах

Разработка британской компании Concrete Canvas Ltd. — необычный и ультрасовременный стройматериал, получивший название «бетонный холст». Авторы идеи — Питер Брейвен и Уилл Кроуфорд — запустили производство в 2005 году и обрели клиентов уже более чем в 40 странах мира.

10 Мая, 2018

205

205 просмотров

Модуль крупности песка и его значение

Модуль крупности песка и его значение

Модуль крупности (Мкр) — это одна из важнейших характеристик строительного песка, основанная на оценке размеров (диаметра) составляющих его песчаных крупинок. Согласно ГОСТу, эта условная величина представляет собой сумму полных остатков зерен различных фракций на стандартных ситах, деленную на 100.

24 Апреля, 2017

4706

4706 просмотров